ДК


Сегодня уже очевидно, что группа ДК была единственной, которую двадцать лет назад запрещали вполне обоснованно - говоря терминами того времени, за антисоветскую пропаганду. Именно тогда, когда весь мир превращается в один огромный постструктуралистский текст, политика и культура покидают носителей дискурса власти и действительно уходят в так называемые малые группы. Перефразируя известную пословицу, можно констатировать, что каждому овощу не только свое время, но и своя банка. Исходя из самой природы рок-музыки, позиция группы посредством авторской маски Дома Культуры не только обеспечила необходимую анонимность, но и отрицала конвенциональную возможность подхода к року как музыкально-поэтическому произведению, что соответствует аутентике рок-культуры, как продукта постсовременной цивилизации с ее разложившимися институтами информационного насилия. ДК провозгласила возврат культуры в среду ее обитания, как одну из тех малых групп, наличие которых подтверждает так называемая теория субкультур с их эстезисом, что заставило отечественных критиков в эпоху постмодерна заговорить о стиле вместо привычного для агитпропа профессионального подхода. Более того, сам этот профессиональный подход после ДК стал свидетельствовать не столько о провинциализме его сторонников, сколько - в своей неадекватной оценочности - вообще о симуляционности профессиональной рок-музыки - удобной для большинства парадигме, на деле замещающей сакральный эстезис контркультуры секулярной релевантностью шоу-бизнеса. К сожалению, эта неочевидность долгое время приводила к тому, что тавтология тривиального мешала образованию подлинных коммуникаций между субкультурами и, как следствие, социально манифестировала себя так называемой молодежной проблемой. Именно это отличает группу ДК от всей тогдашней, да и сегодняшней молодежной эстрады и выводит ее, как явление, за границы кругозора глашатаев глянцевых масс-медиа, лишь иллюстрирующих глобальный метарассказ вконец разложившейся химеры современного. ДК - это не то ЧТО вы думаете, ДК - это то КТО вы думаете.
(скачано с оффициального сайта ДК)

История группы ДК

(из малой энциклопедии "Русский рок").

Начало биографии этой группы, оказавшей колоссальное влияние на московскую школу рок-музыки да и на весь советский рок, есть смысл отнести к 1972 году, когда девятиклассники 676-й московской школы, среди которых был и Сергей ЖАРИКОВ, игравший на пионерском барабане, организовали группу "Второе пришествие". В ее репертуаре были песни ансамбля "Криденс", битловские рок-н-роллы и т. п. из традиционного школьного набора тех лет. В 1974 г. Сергей Жариков, учась на факультете прикладной математики МИЭМ, собрал новую группу. Она получила название "5001" (По статистике почему-то считалось, что в Москве тогда существовало пять тысяч рок-групп, и вот к ним присоединилась еще одна - таково происхождение названия ансамбля.). В состав группы кроме самого Жарикова входили Сергей "Шеф" Попов (бас) и Александр "Билл" Мирошников (гитара). К тому времени относится и происхождение прозвища Жарикова - "Батя": они все играли в одной футбольной команде, и Жариков был самым высоким. В 1975 г. создается команда "Млечный Путь", где к Бате и Биллу, пересевшему за ф-но, присоединяются Андрей "Крустер" Лебедев (вокал, бас), Павел Бабердин (гитара, вокал) и Евгений Морозов (звукорежиссер). Они играли хард, близкий к "Гранд Фанк" и "Лед Зеппелин", с собственными текстами на убойную тематику. Названия песен были такими: "Голые ноги", "Сексуальная машина", "Голодная чума", "Бледный ураган", "Лучше смерти будет только смерть". В этом составе они объехали почти всю центральную Россию, устраиваясь на месяц в ту или другую филармонию и, гоняя по совхозам и колхозам, выдавали план на квартал. Когда принести больше дохода (ни себе, ни филармонии) они уже не могли - таковы были тогдашние филармонические правила, то группа перебиралась в новую область. В 1978 г. при театральной студии ДК "Красный Октябрь" была вновь создана группа "5001". Состав по сравнению с "Млечным путем" претерпел некоторые изменения. Во-первых, Крустер перебрался в другую команду, а основным вокалистом стал Женя Морозов. Во-вторых, в состав влился талантливый гитарист Дмитрий Яншин, учившийся с Жариковым на одном курсе института. В этом составе уже можно проследить классический вариант "ДК". А собственно "ДК" начался в 1982 году. Тем летом Жариков едет в Феодосию, где на 1-м Городском пляже знакомится с Сергеем Полянским, музыкантом, игравшим на всех главных точках Крыма. К их дуэту подключился еще один музыкант из Феодосии, и они пропутешествовали все лето по крымским санаториям и домам отдыха с концертами. Вернувшись осенью в Москву, Жариков и Полянский решают не расставаться, а создать группу. Так и появилась "ДК". В новую группу были также привлечены Дмитрий Яншин, занимавшийся в то время джазом в студии Юрия Мухина (ДК "Химик"), и Евгений Морозов, учившийся в Гнесинке по классу музыкальной комедии. Название группы многие расшифровывают как "дека", или "диван-кровать", или даже "девичий кал", поскольку в те годы доминировало желание видеть во всем панковское неприличие, Но "Дом Культуры" наверное лучше всего отражает концепцию группы, ибо в музыке группы, как в Доме Культуры, собраны воедино высокие и низкие стили, различные пристрастия и судьбы, классика и рок-н-ролл, песни советских композиторов и авангардный джаз. Близкое знакомство с народной жизнью во время филармонических гастролей придало стихам Жарикова неповторимый стилистический колорит, ключом ко многим его произведениям служит неожиданное замещение традиционного (газетного) словаря и синтаксиса народными вульгаризмами и метафорами. Естественно, Жарикову принадлежат практически все стихи в "ДК", хотя первые тексты принес Яншин. Несколько песен написаны на стихи Морозова, а в концептуальном альбоме "На фоне Лебедева-Кумача" и вовсе использованы стихи советских поэтов. Музыкой и аранжировкой в основном занимались Яншин и Полянский. Композициям часто придавался нарочито "халтурный" саунд, некоторые альбомы записаны даже с ухудшением частотных параметров, чтобы их можно было слушать на самых допотопных магнитофонах. (В дальнейшем этот прием был взят на вооружение некоторыми андеграундными группами, например, "Коррозией Металла".) Однако за этой стилистической ширмой можно было различить великолепное мастерство участников группы, недаром, кстати, Яншина называют одним из лучших советских гитаристов. Многие альбомы группы записаны "с листа", т. е. после одной-двух репетиций или вовсе без репетиций. Это также говорит о высоком мастерстве участников ансамбля. Уже в 1982 г. выходит первый магнитоальбом "Лирика", а за ним записи посыпались как из рога изобилия: "10-й молодежный альбом", "Бога нет!", "Киселев", "Оркестр Девушки Кати" и т. д. - практически все они представляют собой классику отечественной рок-музыки, многие песни из альбомов ДК ушли "в народ", их часто поют на тусовках, в компаниях, часто даже не зная авторства. В 1984 г. арестовывают вокалиста Евгения Морозова. Ему предъявляют обвинение в спекуляции и дают пять лет ИТК. На место Морозова пришел мультиинструменталист Виктор Клемешов (вокал, гитара, саксофон, гармонь), имевший за плечами Тамбовское музыкальное училище и работу уборщиком в 9-м автобусном парке. Чуть позже к группе присоединяется саксофонист с мировым именем Сергей Летов (саксофон, флейта, бас-кларнет), старший брат Егора Летова, лидера "ГО". Это раскачало амплитуду ДК до предела: от блатной песни до элитарного авангарда. Но в 1986 г. Яншин с Клемешовым покидают ДК и создают собственную группу "Веселые Картинки", репертуар которой строится во многом под влиянием ДК. Причина этого разрыва в том, что исключительно студийная работа не позволяла Яншину полностью реализовать свой потенциал, ему хотелось концертировать, и "Веселые Картинки" стали в основном концертной группой. И правда, известно лишь три концертных выступления ДК (с Яншиным - два). Первый концерт состоялся в 1983 г. в подмосковном городе Зеленограде, причем первое отделение играл Майк. Второй - в том же году в городе Жуковском. Третий -в 1987 г. в Москве, в ДК "Серп и Молот" вместе с фольклорным ансамблем на фестивале авангардной музыки. Два концерта было "свинчено": в 1985 г. в ДК им. Русакова в Сокольниках (вместо ДК пел Градский), в 1986 г. - в Косино. В 1986 г. в постоянный состав группы влились Вольдемар Беклемишев (балалайка) и Сергей Дмитриенко (мультиинструменталист), но к тому времени ДК превратился уже в настоящий Дом Культуры с большим количеством участников, либо просто тусовавшихся рядом, либо специально приглашаемых для записи того или иного альбома. Среди них - музыканты групп "Ва-банкъ" (альбом "До основанья, а затем..."), "Николай Коперник" ("Чашка чая"), "Зодчие", "Ночной Проспект", "Доктор", "Метро", Терри (Людмила Ковтун, талантливая питерская певица, чей голос остался только на "ДеКовском" альбоме "Чашка чая"), Алексей Вишня ("Неприступная забывчивость"), Сергей Летягин, в будущем - основатель группы "Мираж", известный трубач Андрей Соловьев, Олег Опойцев из диксиленда Лебедева и др. К сожалению, история ДК не обошлась и без трагических событий: в 1985 г. был убит вокалист группы Сергей Ганшин, в 1989 г. покончил жизнь самоубийством контрабасист и виолончелист группы Алик "Крымский" Махтуров. Во второй половине 80-х Жариков неожиданно увлекается новым жанром - "радиотеатром". Элементы этого стиля уже можно найти в альбоме "Минное поле им. 8 марта" (1986), а вскоре уже целые альбомы записываются в традициях "радиотеатра". В альбомах "В гостях у ветерана", "Пожар в Мавзолее" Жариков, монтируя выступления политических деятелей и иные документальные записи с собственными стихами и музыкальными композициями, как бы переиначивает нашу советскую историю. В 1988 г. к группе присоединился временно покинувший "Веселые Картинки" вокалист Игорь Белов, чей хорошо поставленный голос привнес дополнительные возможности в жариковские мистификации. Без сомнения, лучшие альбомы, выполненные в жанре "радиотеатра" - это "Зеркало - души" (с музыкой С. Прокофьева, как бы комментирующей основную идею альбома), "До основанья, а затем...", "Черная ленточка". В январе 1990 г. вышел пока последний альбом ДК "Пожар в Мавзолее", который по своей структуре как бы завершает серию альбомов, записанных в жанре "радиотеатра". Это, наверное, и дает основание Жарикову утверждать, что запись новых альбомов его больше не интересует. Сегодня он занят публицистикой, выпускает журнал "Атака", который послужил образцом для создания нового стиля интеллектуального журнала. Этот шаг Жарикова в публицистику не случаен, так как уже с 1983 г. он издавал самиздатовский журнал "Сморчок", активно участвовал в изданиях Московской рок-лаборатории "Сдвиг" и "Сдвиг-афиша", выпускал газету "Сокол Жириновского" и журнал "К топору" (вышел один номер, ныне - раритетный). В начале 90-х годов Игорь Белов вернулся в группу "Веселые Картинки", Сергей Летов основал джазовый ансамбль "ТриО", Евгений Морозов, выйдя из заключения в 1989 году, сегодня выступает соло или в составе группы "Морозовская стачка" с ДК-овским репертуаром. Надо еще сказать о том, что группа заметно повлияла на такой жанр графического искусства, как оформление альбомов. Обложки для магнитофонных альбомов "ДК" выполняли многие известные художники и графики: Кирилл Миллер, Юрий Непахарев (Хипов), Игорь Иванов, Владимир Родзянко, Ольга Померанцева и др. Обложка альбома "Геенноогненное", вышедшего в виде компакта на студии "Мастер-саунд" в начале 1998 года, занял 2 место на конкурсе обложек, проводимом издательством ИМА-пресс по номинации "независимая музыка".

ДИСКОГРАФИЯ

1983 - "Лучшие звуки диван-кровати", "Их нравы", "Парк культуры", "Увезу тебя я в тундру".
1984 - "Маленький принц", "Кисилев", "10-й молодёжный", "Бога нет", "Оркестр девушки Кати", "Анна Каренина Live", "2-е апреля", "Прекрасный новый мир".
1985 - "Снова любовь поселица", "Птица счастья завтрашнего дня", "Стиженная умная головка", "Лирика", "ДМБ", "Поведение в быту", "Танцы шманцы Брамсы", "Клизма продажная девка империализма", "Колорадские жуки", "Это жизнь", "На фоне Лебедя-Кумача".
1986 - "Чашка чаю", "Небо становится дальше", "Минное поле им. 8 марта", "Геенна огненная", "Цвети и здравствую молодость".
1987 - "1948", "Март", "До основанья а затем".
1988 - "Непреступная забывчивость", "Оккупация", "Зеркало души", "Чёрная ленточка".
1989 - "Цветочный король", "Пожар в мавзолее", "В гостях у ветерана".
На главную
На предыдущую
Хостинг от uCoz