Коммунизм


(отрывки из иньтервью с Манагером, 1993г., источник - "Панк-Вирус В России")
Манагер: Группа "Коммунизм" была рождена буквально из одной песни, такая советская народная песня - "Радостно на душе". Она была исполнена мной и Егором в одном из концертов ГО, а когда мы вернулись в Омск, мы решили как бы её записать таким хором с Летовым, с притопами и присвистами, а когда мы её записали, то хотели выпустить как отдельный сингл. Тут я вспомнил, что есть уникальная мелодия "Воздушная кукуруза", которая раньше игралась в заставке к передаче "Спорт-Лото". Тут же достали пластинку Поля Мориа, где была эта мелодия, и положили на неё стихи про хрущёвскую кукурузу. И тут мы с Егором переглянулись и ощутили, что это такой "Клондайк", т.е. такой простор для людей, которые смогли увидеть в этом какой-то отблеск чуда, т.е. могли копаться и жить.
Кузьма присоединился к нам после своего прихода из армии.Тогда мы и записали вместе первый альбом "На советской скорости".
Особенно никто никогда не говорил о концепции группы, о том, что же "это есть такое", что мы записываем.Было негласное внутреннее общее согласование понимание того, что представлял собой "Коммунизм".Ну, таким общим словом было.как бы употребить.Вот у Брэхта был такой "метод отстранения", когда вещь смотришь несколько иными глазами и в другом контексте.И сама эта вещь начинает поворачиваться такими сторонами и являть собой такое,что в ней никто и не подозревал.А так же всякие произведения и творения "массовой", так сказать, "низовой" и "официальной" культуры СССРудивляли не только, допустим, абсурдностью, но и, бывало, своей искренностью.Притом, что эта вещь являла собой некий казус, эта искренность поражала, и давала нам большое желание эти проихведения видеть в несколько ином свете... Мы попробовали эти вещи "отстранить", ну а результатом наших усилий являлись эти альбомы, записанные с изрядной долей лихого веселья , иронией и прочего выписывания кренделей.Однако у нас не было такого вульгарного стёба над этими вещами.Скорее это реальность бывшего союза сыграла над нами и нашим сознанием такую весьма небезобидную шутку. Как раз это выяснилось, когда записав первый альбом "На советской скорости", весь лихой и весёлый, мы по его завершении ощутили такой момент не просто "улыбки на жопе", но и то, что гораздо страшнее,что эта жопа может укусить,что она вот скалит свои зубы и может нас просто прожевать и выблевать.И второй альбом "Сулейман Стальский" мы записывали, и там были уже такие страшные моменты, когда первобытная искренность Сулеймана Стальского соприкасалась с Егоровской неистовостью и получалась такая вещь, как "Горные Орлы", давящая на подсознание так,что невозможно слушать.
У нас был достаточно большой перерыв между вторым и третьим альбомами. Отчасти это связано с тем,что Егор был занят "Гражданской Обороной", но скорее всего мы просто боялись к этому возвращаться. Однако вот случился у нас какой-то всплеск подсознания, и они с Кузьмой сели и быстренько создали нечто своё, я в этом не принимал участия, это было вообще во время моего отсутсвия, такой совершенно неожиданный альбом, т.е. его отнесение к "Коммунизму" довольно относительно. Если сейчас смотреть назад оценивая его, то это была как бы предтеча группы "Цыганята и я с Ильича", на Летовский манер.После этого мы все решили продолжить реализовывать проект "Коммунизм", так сказать шаг за шагом продвигаясь в этом направлении.Вот эта идея "отстранения" , идея некоего абсурда, который царит вокруг, от которого мы дистанцировались, но в который можно запросто так захаживать , в котором есть свои законы , совершенно любопытные и необычные , т. е. идея проекта была чтобы содествовать расширению сознания,вся деятельность "Коммунизма" - это некий акт дзен-буддизма, это отношение к самому себе.
После четвёртого альбома "Родина слышит"...Я считал,что вот вещи ,которых касаться ещё нельзя, т.е. я хотел взяться за такие мифы массовой культуры, как популярная и народная песня, которые представляют из себя такую низовую мифологию, такие образования и нагромождения в человеческом подсознании,такой как бы мусор. Я хотел, чтобы проходила такая демифологизация, такое тотальное и последовательное рушение мифов.Однако такая вещь имела место быть, что демифологизация сама мифогенна... Был приглашён служивший в в армии Жевтун и мы стали записывать "Солдатский Сон".И как раз вперрвые встал вопрос в отношении концепции группы и того, собственно ,что делать дальше?

К.М.: Вот интересно, Олег, что ты скажешь о влиянии ДК на ваш проект?
Манагер:Эта одна из причин, по которой я покинул "Коммунизм" и больше ноги моей там не было.У нас возникли с Егором творческие разногласия и тем более после записи "Солдатского Сна" со стороны Летова были крайне уничижтельные оценки содеянного всей группой. Она называлась второсортной, второстепенной по отношению к ДК.Тут интересная такая вещь, я человек, вырвавшийся в андеграунд на "склоне своих лет", начал творить в 25, т.е. весьма поздно, я уже сформировал свои концепции, реализовывал свои идеи. Конечно же, я знал ДК и с большим уважением отношусь к Жарикову, слышал "Звуки Му", "Мухоморы", в общем, обойма известная, однако считаю ,что скорее Егор был более подвержен влиянию ДК и вносил это в проект, хотя больше всего на нас (и на ДК) повлияла разная коммунистическая партия и окружающая нас действительность, батюшка Ленин и т.д.
Кстати в более поздних альбомах "Народоведение" и "Чудо-Музыка" сохранилось то,что присутствовало в первых пяти.Следующие 8-й , 9-й и 11-й на мой взгляд неудачные...Именно там и проявились все "сторонние" влияния, которым был подвержен Егор, т.е. это уже на мой взгяд другая группа. Я считаю в поздних альбомах 10, 12, 13, 14 - Летов уже достиг того ,к чему стремился Жариков, достиг Егор таких запредельных высот, за которыми даже и не знаю что , вернее не знаю как сказать.Вот. А насчёт влияний, ну не знаю...Можно, конечно шить нам влияние ДК, "Театра Абсурда", модернизма, концептуализма. Однако знаю обо всём этом, всё-таки он, пожалуй, сам влиял на своё сознание, так что связь "Коммунизма" с предшествующей реальностью была двусторонней. Ну так вот, тем более Кузьма, на сколько я его знаю, человек сам по себе...оригинальнейший и достаточно вспомнить его стихи, чтобы почувствовать, что он всегда был готов к тому, чтобы существовал "Коммунизм".Вот такой вот ответ я тебе дал...Вот...

На главную
На предыдущую

Хостинг от uCoz